Интеллектуальная игра «Тапқыр болсаң, озып көр».
Сегодня в рамках образовательного проекта «Ұшқыр ой алаңы» была проведена интеллектуальная игра «Тапқыр болсаң, озып көр», объединившая студентов и педагогов, стремящихся проявить свои знания, креативность и командный дух. Участникам предстояло пройти несколько этапов, на каждом из которых они проверяли эрудицию, логическое мышление и умение нестандартно подходить к решению задач.
Игра началась с блиц-тура, где команды отвечали на вопросы из различных областей науки, таких как биология, химия, русский язык и литература, казахский язык и литература, история, география, физика и экономика. Этот этап позволил выявить уровень базовых знаний участников. Затем студенты столкнулись с познавательными вопросами второго тура «Танымдық сұрақтар», где требовалось не только дать точный ответ, но и обосновать свою точку зрения. Один из самых увлекательных этапов — «Загадочная коробка» — стал для участников настоящим культурным открытием. Здесь командам нужно было угадать предметы казахской традиционной культуры, такие как домбра, тюбетейка или шапан, используя подсказки из видеоматериалов, записанных сотрудниками колледжа, и рассказать об их значении, символике и объяснить значение пословиц и фразеологизмов казахского народа, в которых упоминается данный предмет.
Особое внимание привлек творческий этап «Шығармашылық тапсырма», где студенты решали задачи, связанные с их будущими профессиями. Например, повара придумывали рекламу традиционного блюда «бешбармак», агрономы представили увлекательную мини-пьесу для детского сада об «истории» семечка, которому помогает расти агроном, а техники-механики разрабатывали проект экологичного трактора. Эти задания помогли участникам проявить не только свои знания, но и креативность.
Кульминацией мероприятия стал финальный бой, где команды боролись за звание победителей. Здесь решающую роль играли скорость реакции и глубина знаний. Итоги игры были подведены членами жюри Науменко И.В., Горшениной Е.В. и Маденовой А.М., которые отметили познавательных характер заданий интеллектуальной игры. Награды получили команды, проявившие лучшие качества: оригинальность, сплоченность и уверенность в своих силах. По итогам игры абсолютными победителями (первое место) стала команда агрономов «Aurum spikelets» под руководством Ближенского Павла Семеновича, второе место у команды бухгалтеров «Сұңқар» под руководством Попель Натаьи Анатольевны и третье место у команды электрогазосварщиков «Профессионалы» под руководством Усенко Виктора Анатольевича. Команда техников-механиков «Қырандар» под руководством Салимова Вадима Олеговича за оригинальные и нестандартные решения в творческих заданиях стала призером в номинации «Ең шығармашыл команда», команда поваров «Патриоты» под руководством Ефименко Елены Александровны за глубокие знания казахской кухни и культуры казахского народа стала призером в номинации «Мәдени мұра білгірі», команда операторов компьютерного аппаратного обеспечения «Золотая орда» под руководством Малдыбаевой Сабины Александровны за слаженную командную работу и поддержку друг друга стала призером в номинации «Ең ұйымшыл команда», команда ветеринаров «Лидеры» под руководством Салимовой Людмилы Геннадьевны за проявленную сообразительность, и логическое мышление стала призером в номинации «Ең тапқыр команда».
Игра «Тапқыр болсаң, озып көр» стала не только соревнованием, но и настоящим праздником знаний. Участники, члены жюри и зрители отметили, что мероприятие было увлекательным, познавательным и вдохновляющим. Организаторы выразили благодарность всем участникам и пообещали, что проект «Ұшқыр ой алаңы» продолжит развивать интеллектуальный потенциал студентов и укреплять их связь с культурными ценностями.